Вопрос:  павлоградцы удивляются тому, что при довольно непродолжительном, но обильном выпадении осадков – дождь – трудно не только переходить, а то и проезжать по отдельным улицам города.

А здесь нет ничего удивительного. Будучи депутатом горсовета, я неоднократно обращал внимание руководства горисполкома на то, что трубы большой части ливневой (закрытой части) канализации забиты песком и гранотсевом от 60 до 90% сечения трубопроводов.

Для примера, возьмем ул.Днепровскую: по этой улице на участке от р. Гнездка до ДК «Машиностроителей» ливневая канализация была проложена строительным управлением треста «Днепроспецстрой» в 1986 году, за годы эксплуатации ж.б. трубы диаметром 800 мм на 95% забиты граншлаком и илом.

Эта ливневая канализация по всей длине выполнена с несколькими уклонами:

1 участок – от р. Гнездка до ул. Фрунзе – уклон в сторону р.Гнездка,

2 участок – от ул. Фрунзе до ул. Ульянова – уклон в сторону ул. Ульянова (до запроектированного в 1986 г. жилмассиву «Солнечный»),

3 участок – от ДК «Машиностроителей» до ул. Ульянова – уклон в сторону ул. Ульянова.

Для обеспечения эффективной эксплуатации ливневой канализации по этой улице в 1986 г. по заказу отдела капитального строительства горисполкома была изготовлена институтом «Днепрогражданпроект» проектная документация под строительство ливневой канализационной станции (в р-не СШ№20), а также прокладки напорного коллектора для перекачки ливневой воды в лиман.

Но горисполком на протяжении 1986-97 годов не смог изыскать денежные средства для освоения – 140 000 рублей (деньги снимались на выполнение работ по ликвидации аварии на ЧАЭС), а позже в 1992 году горисполком не смог включить этот объект в состав проекта «Строительство путепровода» на выезде в сторону Донецка – вот почему из-за отсутствия протока ливневой воды по проложенным трубам вся ливневая канализация совершенно забита (кроме частично участка №1), и это влечет за собой дождевые обильные ливневые потоки поверх асфальтного покрытия и при этом разрушая асфальтное покрытие магистральной дороги.

Второй пример – состояние ливневой канализации по ул.Харьковской, Центральной и Озёрной:

– трубы закрытой части ливневой канализации диаметром 800 мм на участке от ул.Степного Фронта до ул. Интернациональной в 2014  и 2015 с помощью, Специализированной подрядной организации, полностью были очищены, но к сожалению, скорость прохождения ливневой воды небольшая по причине того, что участок закрытой канализации по ул. Озерной на участке от ул.Харьковской до ул.Центральной (300 п.м.) полностью забита песком и граншлаком и сделать выемку осевшего песка и ила подрядная организация не смогла выполнить по причине того, что в 1996 году при благоустройстве бульвара «Влюбленных» по недоумию исполнителей были ликвидированы 5 технических колодцев, поэтому ливневая вода, набрав скорость по трубам канализации ул.Харьковской,  упирается в этот забитый участок, а поскольку уклоны проложенных трубопроводов по ул. Озерной и Центральной стыкуются на перекрестке этих улиц и ливневая вода, набрав скорость от ул. Харьковской должна, быть перемещена в сторону р.Волчья.

По этой причине часто невозможно, при большом дожде, проехать ул.Центральной. Та же ситуация и на участке по ул. Соборной до ул. Интернациональной, (возле стоматологической поликлиники) ливневая вода стоит на «подпоре», поскольку воде некуда проходить.

Я, в который раз обращаюсь к депутатам горсовета о необходимости рассмотреть вопросы, связанные с финансированием вышеуказанных работ, на реконструкцию существующей системы центрального водоснабжения и канализирования, а также прокладки канализационного коллектора (согласно проекту 1991 г.) по ул. Горького, а не подключать все новые объекты к старым изношенным сетям. То есть не пожинать плоды работы депутатов предыдущих созывов, а уже сейчас работать на стабильную и устойчивую работу городских инженерных сетей в последующие годы, где должны быть заложены ключевые маркеры стратегии улучшения качества питьевой воды, повышения уровня очистки и экологической безопасности сточных вод, внедрения энергосберегающих технологий.

 

Мер города (1991-94 гг). В.РОМАНЮК