18 апреля в Краматорском исполкоме состоялось рассмотрение проекта решения по повышению стоимости проезда в городских маршрутках и автобусах предприятий АТП и ЮМВОСА.

Об этом рассказывает KramatorskPost.

Предварительно этот  вопрос изучала специальная рабочая группа с целью выяснить обоснованность намерений перевозчиков. Во время работы группы перевозчики несколько раз меняли цифры своих затрат: зарплаты, количество пассажиров? расходы предприятия на коммунальные услуги  и прочее. У многих членов исполкома также возникли претензии к достоверности ряда показателей.

АТП аргументирует необходимость повысить тарифы  тем, что выросла минимальная зарплата, расходы на топливо и горюче-смазочные материалы, подорожали запчасти и ремонт. С повышением цен расходы АТП выросли более чем на 9 млн. грн. Также сейчас водитель в АТП получает в месяц 4 тыс. гривен, что очень мало и является причиной текучести кадров, поэтому предприятие хочет поднять зарплату до 5 тыс. грн.

Член исполкома Юрий Трембач представил данные по другим городам Украины, похожим на Краматорск по количеству населения и транспортной системе. Никополь – проезд 5 гривен и 7 млн. грн. компенсации за льготные категории; Мелитополь – 4 грн. проезд и 400 тыс компенсация; Кременчуг – 5 грн. и 3 млн. компенсация; Белая Церковь – 5 гривен без компенсации. Для сравнения Краматорским перевозчикам компенсируют 12 миллионов гривен за льготных пассажиров.

После долгих обсуждений члены исполкома сошлись на том, что в будущем только единый диспетчерский центр и учет выручки позволить получить реальные данные о частных перевозках и определить обоснованный тариф.

Напормним, что ранее, на общественных обсуждениях было предложено три решения: не повышать тариф, повысить маршрутное такси до 6, обычный режим до 5, и установить единый тариф 5 гривен.

Перевозчик отказался от единого тарифа на маршрутное такси и “обычный” режим. В итоге решение не было принято.