В последнее время в Украине одним из самых популярных видов индивидуального транспорта стали моноколеса, электросамокаты и гироскутеры, которые являются удобными и компактными средствами передвижения. Такой вид транспорта особенно популярен в крупных городах, где часто можно наблюдать масштабные пробки на дорогах.

Однако, из-за резкого роста количества микротранспорта и отсутствия четкого законодательного регулирования движения им, на дорогах и тротуарах возникают постоянные конфликты между пользователями электросамокатов и моноколес, пешеходами и водителями.

Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram

Учитывая всё это, в украинском правительстве, наконец, решили сделать пользователей персонального микротранспорта полноценными участниками дорожного движения. Рабочая группа при Министерстве инфраструктуры утвердила Временный порядок пользования персональным электротранспортом, который должен вступить в силу в ближайшее время.

Новые правила вводят в законодательство само понятие персонального электротранспорта и определяют обязанности его пользователей. Таким транспортом будут считать транспортные средства, оборудованные электродвигателем, одним, двумя или тремя колесами, без сиденья и предназначенные для передвижения одного человека.

Масса транспорта не должна превышать 20 кг, а мощность двигателя — 1 кВт. Хотя в продаже есть самокаты, параметры которых превышают указанные почти в 2 раза, поэтому неясно, каким образом власть хочет регулировать массу и мощность транспортных средств.

Персональный электротранспорт не подлежит обязательной государственной регистрации при условии, если его характеристики соответствуют указанным.

Согласно новым правилам, пользователи персонального электротранспорта будут обязаны не превышать максимально допустимую массу, установленную для передвижения данным транспортом. Кроме этого, водители самокатов, моноколес и гироскутеров должны выполнять все правила дорожного движения, в частности, они не могут использовать данные транспортные средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Новые правила также запрещают передвигаться против движения транспортного потока, перевозить пассажиров, пользоваться мобильными телефонами и другими средствами, двигаться на неисправном транспортном средстве.

Во время движения по тротуарам пользователи микротранспорта не должны создавать препятствий для движения пешеходов и отдавать им преимущество в движении. Оставлять персональный электротранспорт разрешается только в местах, предусмотренных для парковки велосипедов.

Микротранспорт запрещается оставлять на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и т. п.

Отметим, что согласно новым правилам пользования персональным электротранспортом, каких-либо правовых последствий несоблюдения или нарушения упомянутых правил не наблюдается, поэтому непонятно, каким образом можно будет регулировать движение самокатов, моноколес и гироскутеров без наказаний за нарушение правил.