Транспортная комиссия депутатов Львовского городского совета поддержала петицию горожан о полном отказе от частных перевозчиков в пользу электротранспорта и автобусов.
Об этом говорится на сайте НВ.
Полный переход на электротранспорт и автобусы необходимо осуществить в течение пяти лет, решила комиссия. Окончательное решение об отказе от маршрутных такси должен принять Львовский городской совет. Вопрос может быть вынесен на рассмотрение уже на следующей неделе, сообщил в комментарии НВ представитель депутатской комиссии Роман Иванцов. Но пока инициатива – декларативная.
По словам депутата городского совета, нужно еще разработать дорожную карту. Самое важное в депутатской инициативе, чтобы общественный транспорт был удобным, в том числе для людей с особыми потребностями, подчеркнул Иванцов. Компаниям, которые сейчас регулируют движение маршруток, может быть предложена другое сотрудничество. А водителей общественного транспорта во Львове уже сейчас не хватает, сказал депутат горсовета.
Идея отказа от маршруток в крупных городах звучит и на уровне Министерства инфраструктуры, сообщил в комментарии НВ эксперт общественного объединения Европатруль Вячеслав Коновалов. Но помешать ее воплощению может коррупция, считает он.
“На реализацию этих проектов нужны миллиарды. Без политической воли и отказа от взяток со стороны чиновников это пока невозможно реализовать”, – сказал Коновалов.
Большие автобусы в городах – это практика европейских стран, отметил в эфире Радио НВ первый заместитель председателя Государственной службы по безопасности на транспорте Вячеслав Дидковский. По его словам, отказ от маршруток поможет разгрузить городскую сеть.
Если инициативу поддержит городской совет, Львов станет первым областным центром Украины без маршрутных такси. Ближайшее пленарное заседание Львовского горсовета запланировано на 22 марта.
Как работает транспорт в городах мира
Общественный транспорт Лондона состоит из автобусов, в том числе всемирно известных двухэтажных, а также трамваев, старейшей в мире подземки и наземной железной дороги. Автобусные маршруты Лондона – это почти 4 тысячи километров, а линий метро – более 300 километров. Общественный транспорт в столице Великобритании работает круглосуточно, существует около 50 круглосуточных автобусных маршрутов, а метро курсирует с утра и до позднего вечера; ночью линии метро дублируют специальные автобусные маршруты, минимальная цена за проезд – два фунта сорок пенсов.
В столице Франции самым быстрым транспортом является метро. В почти любую точку Парижа можно добраться только с одной пересадкой, по городу ездят автобусы, трамваи, городская и пригородная электрички; действует система единого билета, но с ним пересаживаться из подземного на наземный транспорт нельзя. Самый дешевый тариф – от двух евро.
Метро и автобусы являются основным способом передвижения в Нью-Йорке. Одна поездка в подземке, независимо от расстояния, будет стоить два доллара семьдесят пять центов; поезда ходят не по линиям, а по маршрутам, которые меняются в выходные дни. Автобусы в Нью-Йорке останавливаются только по требованию, оплатить проезд можно только монетами, автоматы расположены у водителя.
В столице Японии Токио третье наибольшее в мире метро, там развита система монорельсового транспорта, который ездит без машинистов, сохранилась только одна трамвайная линия. Автобусными маршрутами оперируют как муниципальные перевозчики, так и частные компании, одна поездка стоит примерно два доллара.