Земельно-рыночные отношения Павлоградского исполкома

Sharing is caring!

Земля и власть. Бардак vulgaris или бардак обыкновенный

                                               или дорожная карта для тех, у кого после прочтения этого                                                 материала не пропадет желание получить земельный участок

Сразу скажу, что все сказанное ниже – это реальные события, происходящие с реальным человеком, со мной.

Некоторое время назад на нашем семейном совете было принято решение воспользоваться своим ЗАКОННЫМ правом и получить в собственность три земельных участка для строительства жилого дома. Два заявителя из трех имеют на это, согласно законодательству, первоочередное право. Все представлялось нам в радужном свете, казалось бы, чего проще – подал заявление, получил землю, строй дом. Для простоты изложения, т.к. обращения три члена семьи пишут под копирку и исполком, естественно, тоже готовит ответы под копирку, рассмотрим ситуацию на моем примере.

Начиная этот проект, я и представить себе не мог, что выражение «Оставь надежду, всяк сюда входящий» было кем-то придумано явно после общения с чиновниками Павлоградского городского совета, его исполкома и, скорее всего, отдела земельно-рыночных отношений.

Итак. 28.03.2018г. я через ЦНАП (Центр надання адміністративних послуг) подал пакет документов с целью «получения разрешения на разработку проекта землеустройства». Срок рассмотрения – до 27.04.2018г. Согласно ответу от 24.04.2018г. за подписью Вершины мне было рекомендовано повторно обратиться после утверждения детального плана соответствующей территории. Хорошо.

Первое и пока последнее везение – решением исполкома от 10.05.2018г. указанный план был утвержден.

22.05.2018г. подаю новый пакет документов через ЦНАП. Срок рассмотрения – до 21.06.2018г.
Ни 21.06.2018г., ни после, соответствующего SMS-сообщения с ЦНАПа о необходимости явки с целью получения ответа я не получил, обеспокоившись, 03.07.2018г. прихожу в ЦНАП, отвечают, что ответ с земельного отдела они не получали, иду в земельный отдел, говорят – 5 минут, жду, приносят ответ от 20.06.2018г. № 238 за подписью некого секретаря Аматова. Цитирую «… дане питання буде винесено на розгляд сесії…».

Спасибо! Но не мог бы этот «секретарь» уточнить – КОГДА? будет вынесено и не мог бы этот «секретарь» ответить – ЧТО? помешало вынести этот вопрос на сессию, которая (внимание!) состоялась 19.06.2018г., т.е. за 1 день до его ответа. Да, кстати, с моей стороны никаких нарушений сроков подачи документов не было.

Возможное объяснение – так это то, что на сессии 19.06.2018г. якобы не должны были рассматриваться земельные вопросы, о чем мне «доверительно» и учтиво заблаговременно сообщили в земельном отделе. Земельные вопросы якобы должны были рассматриваться на августовской сессии.

Но каково было мое удивление, когда я узнал, что земельные вопросы на сессии 19.06.2018г. таки рассматривались и «разрешения на разработку проектов» получили «интересные» граждане, а впрочем судите сами.

А еще больше меня удивил проект указанного выше решения, который был опубликован на сайте городского совета, но ПОЧЕМУ-ТО без приложения.

А ведь именно в приложении, которое является составной и неотъемлимой частью решения, указаны ФИО «счастливчиков». Такой маневр позволяет власти внести или исключить из списка любого человека, скажем, за 5 минут до сессии.
Конечно, публикация проекта решения без приложения является нарушением Закона Украины «О доступе к публичной информации», но это, скорее всего, мало волнует городских чинуш.

Ну а пока жду, как минимум, очередную сессию в августе, и, как максимум, окончания сроков полномочий этих «слуг народа», которые, возможно, отрывая лепестки ромашки, гадают кому дать, а кому не дать разрешение на разработку проекта землеустройства.
Сдается мне, что этих администраторов проще сменить, чем заставить думать и делать по закону.

P.S.  Небольшой ликбез для различного рода «секретарей». Согласно приказу Минюста Украины от 18.06.2015 № 1000/5 «Про затвердження Правил організації діловодства та архівного зберігання документів у державних органах, органах місцевого самоврядування, на підприємствах, в установах і організаціях» (зареєстрований в Міністерстві юстиції України 22 червня 2015 р. за № 736/27181): 5. Під час реєстрації документу надається умовне цифрове (літерно-цифрове) позначення – реєстраційний індекс.
У вихідного документа реєстраційний індекс може розміщуватись у зворотній послідовності – індекс за номенклатурою справ (у разі потреби може зазначатися також інший індекс, що застосовується в установі) та порядковий номер, наприклад: 02-10/457, де 02-10 – індекс справи за номенклатурою, 457 – порядковий номер.

  1. У разі застосування автоматизованої системи реєстрації документів може використовуватися штрих-код.
    Как правило, такие уловки (неправильная нумерация, неиспользование штрих-кода) применяют чиновники, когда в конторе ведутся несколько учетников или когда документ нужно сделать, скажем, задним числом.

Это, конечно, мелочи в сравнении с тем бардаком (земельные делишки, высокая стоимость коммунальных услуг и проезда, неэффективное использование бюджетных средств и т.д.), который творится в городе. Но правила делопроизводства уж кому-кому, а различным там «секретарям» все же следует выполнять!

                                                                                                                             Владимир Курдюков

 

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *